Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Factoring in Uzbekistan is a type of bank services on financing suppliers against cession to the Bank’s benefit of the right to receive payment under the payment claims accepted but unpaid by Payers for goods delivered, works or services performed, without recourse (Bank does not claim from Supplier for recourse compensation of the amount paid to him under factoring operation).

Factoring services in Uzbekistan are provided to Suppliers which have on-demand deposit account opened at the Bank. Payer must have no overdue accounts payable, losses, illiquid balance and facts of recognition of its insolvency.

Main terms and conditions:
Term of factoring – less than 90 days
Discount on factoring - (difference between the amount transferred by bank to supplier and the nominal amount of payment claim issued by Payer) - 10-20% or shall be set by calculating based on the amount of the principal obligation, interest rate and period during which recovery of funds is planned (period used to calculate discount).

List of documents required to receive factoring:

  • Application for performing factoring operation;
  • Copy of the contract of sale (works, services) dully executed and signed by Supplier and Payer, to be verified with the original copy. The contract must include the term or the payment period;
  • copies of documents confirming the fact and reflecting the date of release of real assets (works performed, services provided), such as consignment notes, letter of attorney, acceptance certificates, certificates of reconciliation of mutual settlements between Supplier and Payer;
  • List of accounts opened by Payer in other banks;

Documents required for verification of the Payer’s financial condition, such as:

  • Accounting report for the last reporting period;
  • Profit and loss statement;
  • Cash flow statement, certificate on availability of financial obligations;
  • Interpretation of the accounts receivable and payable with the dates of their occurrence;

Accounting documents that reflect the frequency, volume of products delivered and settlements made between Supplier and Payer

Documents

Exchange Rates

As of 12.11.2019 (cbu.uz)
1 USD = 9490.77
1 EUR = 10455.03
1 RUB = 148.82
1 GBP = 12119.71
Created with Snap
Click to listen highlighted text! Powered by GSpeech

Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • 439
  • Обновление: 10 Июня 2022, 11:48

Факторинг

Факторинг – это вид банковской услуги по финансированию Поставщиков под уступку ими Банку права получения платежа по акцептованным, но неоплаченным Плательщиками платежным требованиям за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги, без права регресса (без предъявления Банком Поставщику обратного требования о возмещении уплаченной ему суммы по факторинговой операции).

Факторинговые услуги оказываются Поставщикам, имеющим в Банке основной депозитный счет до востребования. У плательщика должны отсутствовать просроченная кредиторская задолженность, убытки, неликвидный баланс, факт признания его неплатежеспособным.

          Основные условия:

  • Срок факторинга - не более 90 дней;

  • Дисконт по факторингу - (разница между суммой, переведенной банком Поставщику и номинальной суммой платежного требования, выставляемого Плательщику) - 10-20% или устанавливается расчетным путем исходя из размера основного обязательства, процентной ставки и периода, в течение которого планируется взыскание средств (период, используемый для расчета дисконта).

    Перечень документов для получения факторинга:

  • Заявка на проведение факторинговой операции;

  • Копия оформленного в установленном порядке и подписанного Поставщиком и Плательщиком договора о купле-продаже (выполнение работ, оказание услуг), который сверяется с оригиналом. В договоре обязательно наличие срока или периода платежа;

  • Копии документов, подтверждающих факт и отражающих дату отпуска материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг), таких как товарно-транспортные накладные, доверенности, акты приемки работ, акты сверок взаимных расчетов между Поставщиком и Плательщиком;

  • Список счетов, открытых Плательщиком в других банках.

    Документы, необходимые для проверки финансового состояния Плательщика, такие как:

  • Бухгалтерская отчетность заемщика за отчетные периоды (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах);
  • Бизнес-план или расчеты с указанием прогноза поступления (движения денежных средств) денежных средств, охватывающие весь период использования факторинга;
  • Расчеты поставщика товаров с плательщиком - это расчетные документы, отражающие объем поставленного товара и его товарооборот.

    При необходимости Банк может запросить дополнительные документы, касающиеся рассматриваемого проекта.

Главная Мы на карте
Контакты
Поиск
Меню
Единый Сall center
(+998 71) 231-60-00
Режим работы: ПН-ПТ 08:00-20:00, СБ-ВС 09:00-18:00
Защита прав потребителей
(+998 71) 231-60-67
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Телефон доверия
(+99871) 228-69-09
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Электронная почта
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X