Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • 1211
  • Обновление: 5 Апреля 2021, 16:38

Защита прав потребителей

Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» (новая редакция) г. Ташкент, 5 ноября 2019 г., № ЗРУ-580

https://lex.uz/docs/4581971#4584961

Глава 9. Защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг

Статья 65. Оказание банковских услуг

Потребители банковских услуг свободны в выборе банка и банковских услуг. Банки обязаны по требованию потребителя предоставлять ему возможность ознакомления с условиями предоставления банковских услуг.

Банк не должен в качестве условия для получения банковской услуги или продукта принуждать лицо к получению другой банковской услуги или продукта банка либо иного третьего лица.

Статья 66. Раскрытие информации о банковских услугах

Общие условия предоставления банковских услуг, информация о комиссионных вознаграждениях, тарифах и процентных ставках за оказание банковских услуг являются открытой информацией и публикуются на официальном веб-сайте банка. Данная информация не может быть предметом коммерческой или банковской тайны.

До заключения договора оказания банковских услуг потребителю должно быть обеспечено полное раскрытие информации о них. Отказ в предоставлении клиенту информации об условиях и стоимости предоставляемых банковских услуг не допускается.

Банки должны предоставлять клиенту информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе о полной стоимости кредита (займа).

Под полной стоимостью кредита (займа) понимается процентная ставка в достоверном, годовом и эффективном исчислении, при расчете которой учитываются платежи заемщика, связанные с получением кредита (займа). В расчет полной стоимости кредита (займа) включаются платежи заемщика, включая платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора и (или) если выдача кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей.

Изменения общих условий предоставления банковских услуг должны публиковаться на официальном веб-сайте банка не менее чем за десять дней до вступления их в силу, а также информация об изменениях процентных ставок и курса обмена валют публикуется в день их изменения.

Статья 67. Права вкладчиков

Вкладчиками банка могут быть граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства.

Вкладчики свободны в выборе банка для размещения во вклады принадлежащих им денежных средств и могут иметь вклады в одном или нескольких банках.

Статья 68. Рассмотрение обращений

Банки обязаны иметь порядок, регламентирующий процедуру рассмотрения обращений клиентов. Обращения клиентов должны быть рассмотрены в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления в банк, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца, с предоставлением ответа в письменной или электронной форме.

Документы по результатам рассмотрения обращений клиентов должны храниться не менее трех лет.

Статья 69. Антимонопольные правила

Банкам запрещается использовать свои ассоциации и другие объединения для достижения соглашений, направленных на монополизацию рынка финансовых операций и на ограничение конкуренции в банковской сфере.

Соблюдение банками антимонопольных правил контролируется Центральным банком, а также антимонопольным органом в соответствии с законодательством.

По вопросам обеспечения защиты прав потребителей, в том числе способах и возможностях досудебного решения конфликтов, обращаться в Управление развития координации деятельности филиалов по номеру (+99871) 231-60-67.

Главная Мы на карте
Контакты
Поиск
Меню
Контакт-центр
(+998 71) 231-60-00

Режим работы: 24/7
Защита прав потребителей
(+998 71) 231-60-67
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Телефон доверия
(+99871) 231-60-76
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Электронная почта
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X